Здравствуй, дорогой владелец парковки! Да-да, это же ты? Ведь кому еще взбредет в голову читать статью про замену старой изношенной системы платной парковки, как не владельцу? 🤠
Ну а теперь чуточку посерьезней! В России автоматизированные системы платной парковки начали появляться на рубеже 2000-х годов. Не будем вдаваться в подробности, почему именно тогда. Сам факт – прошло уже два десятилетия, и за это время парковочные системы на некоторых объектах сменились не один раз. Были ли какие-то улучшения за это время? Да, безусловно! Функционал стал лучше, дизайн изменился, появились новые способы оплаты, в конце концов, количество производителей парковочных решений значительно увеличилось. И каждый из них хоть чуточку, но привнес что-то новое в данное направление. Изменилась ли суть парковок за эти двадцать лет? Вовсе нет, парковки как собирали деньги с автовладельцев, так и собирают. Стало ли проще и дешевле установить платную парковку? Несомненно стало проще, но уж точно не дешевле. Современные системы платных парковок достаточно сложное оборудование, с кучей функционала и возможностей для интеграции с другими системами объекта: СКУД, системы пожарной безопасности, системы гостевого доступа на территорию, заявки от арендаторов на въезд и т. д. Но чем больше функционала парковочная система предлагает, тем выше ее стоимость. С чем это связано? В первую очередь с ее форм-фактором – парковочное оборудование представляет из себя металлические корпуса с большим количеством электроники внутри. И софтовая часть, как же без нее! 👨💻 💾 🧠
Теперь по сути, что из себя представляет парковочное оборудование:
Стойка въезда и выезда – металлические изделия, напичканные электроникой, суть которых сводится к выдаче парковочного талона или карты, и проверка идентификатора на оплату парковки. Т. е. первая (стойка въезда) выполняет функцию принтера билета за 20 000 рублей, вторая (стойка выезда) функцию сканера за 3 500 рублей. Стоимость стоек на 2024 год составляет в среднем 250 000 – 400 000 рублей. Неплохо так, для такого «серьезного» функционала? 😅
Далее – шлагбаумы. Тут вопросов нет, это рабочие лошадки, которые выполняют свою функцию изо дня в день под серьезной нагрузкой. И да, они тоже ломаются, а еще их любят сбивать нерадивые автомобилисты! 🏎️ 🚧
Идем дальше – паркомат! Да, эта самая дорогая штуковина на парковке, стоимость под 1 миллион рублей с функционалом обычной кассы, которая есть в любом магазине «Пятёрочка» у вас под боком. 🏧 💰 💸 📉
Есть еще множество дополнительных компонентов парковочной системы, большей частью выполняющих функцию расходников. О них тоже нужно помнить, ведь они стоят денег!
В итоге: на сегодняшний день внедрение платной парковочной системы на минимальный объект с 1 въездом, 1 выездом и паркоматом составит в среднем 2,5-3 миллиона рублей. Если же на объекте проездов и паркоматов больше, то стоимость, как вы понимаете, улетает в космос. И необходимо очень тщательно прогнозировать свои доходы, чтобы понимать окупится ли вообще внедрение системы платной парковки на объекте. Ах да, и не забываем еще, что систему нужно обслуживать и ремонтировать! 💵 😢 🙈
![](https://static.tildacdn.com/tild3039-3235-4431-b032-346333633638/6.jpg)
Теперь же вернемся к вопросу о замене старой, изношенной системы парковки на новую. Владельцы территорий часто не понимают, что переоборудование старой системы на новую практически сопоставимо с установкой новой системы с нуля. А учитывая, что изношенное оборудование необходимо демонтировать, проверить работоспособность кабельных трасс, и не факт, что старые протоколы подойдут к новому оборудованию, то фактически нужно прокладывать все трассы заново. Потом опять все бетонировать, монтировать и запускать – в итоге стоимость внедрения новой системы может значительно возрасти по сравнению с начальным прайсом. А сроки реализации могут растянуться на месяцы, и хорошо если не годы. И опять же – а окупится ли эта затея вообще? 🤷♂️
![](https://static.tildacdn.com/tild3961-6461-4630-a433-636132636434/4.jpg)
Как следствие, думаю, многие могли видеть на парковках своих городов проржавевшее нерабочее оборудование, стрелы со шлагбаумов сняты, а платная парковка, по сути, прекратила свое существование, но она все также несет убытки владельцу. 🗿 Ведь никто не отменял стоимость аренды за территорию, необходимость ремонтировать асфальтовое покрытие, коммуникаций и т.д.
![](https://static.tildacdn.com/tild3631-3235-4363-b238-656636666161/5.jpg)
Так как же разорвать этот порочный круг? Как сделать так, чтобы территория начала приносить прибыль вместо убытков, не вкладывая при этом в парковочную систему деньги, сравнимые со строительством линкора? Ну…кто-то переходит от автоматизации к ручной работе охранников. Однако, дорогие владельцы территорий, не удивляйтесь, когда через полгода эти охранники пересядут на автомобили выше классом, чем ваш. Ведь где присутствует человеческий фактор, неизбежно будут возникать злоупотребления. 🤑
![](https://static.tildacdn.com/tild3262-3861-4566-a632-623533346466/1.jpg)
И тут приходят на помощь новые технологии! Развитие машинного обучения, нейронных сетей, искусственного интеллекта (ИИ) – все это на сегодняшний день стало доступно, что дало толчок в развитии новых подходов для организации парковочных пространств. Технологии искусственного интеллекта применяются для распознавания изображений, анализа финансовых данных, распознавания голоса в смартфонах, в беспилотных автомобилях, компьютерных играх и т. д. Область применения новых технологий безгранична. В итоге - начали появляться более умные и адаптивные парковочные решения. 🚀
Ну а раз вы, владелец парковок, читаете статью на сайте облачной платформы для управления платной парковкой, то позвольте немного информации о нас (если заинтересует, можете подробней узнать о нас на сайте или позвонить 😉 🤙). Для замены вашего старого оборудования нам всего лишь нужны шлагбаумы и камеры видеонаблюдения. 😳 Да-да, вам не нужны стойки проезда, паркоматы, постоянные расходные материалы (как, например, парковочные талоны, кассовая лента и т. д.), выделенные серверы, большой штат сотрудников парковки, бухгалтеров и многое другое, без чего классическая парковочная система не может существовать. Если ваши шлагбаумы все еще работают, а видеокамеры установлены – вы можете модернизировать парковку за считанные дни, а возможно и часы. Если данное оборудование нужно менять, ничего страшного — это все равно будет намного дешевле, чем установка новой классической системы со стойками и паркоматами.
![](https://static.tildacdn.com/tild6339-3439-4437-b164-643766653634/7.jpg)
В итоге, что лучше:
- Новая парковочная система за 3 000 000 рублей (без учета ее ежемесячного обслуживания)
- Новая парковочная система за 25 000 рублей в месяц (за год 300 000 руб.)
Если вы посчитаете, во сколько вам обходится содержание вашей платной парковки сейчас, думаю выбор будет очевиден. Прекратите вкладывать средства в оборудование и позвольте системе работать на вас! Решайте, вы же эффективный управляющий, выбор за вами.
![](https://static.tildacdn.com/tild6333-3033-4233-b966-363962663039/2.jpg)
P.S.
Если выбор падет на нас, мы будем рады вас видеть! Вы даже не представляете, сколько новых фичей у нас появилось за последний год! 😇 😏
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-6438-4163-b330-626638623866/3.jpg)
P.P.S.
Да, и спасибо, что прочитали нашу статью! В связи с этим мы приготовили для вас бонус: если назовете совершенно секретный промокод 🤐 – «люблю свою парковку», то сделаем вам скидку 30% на первый период подписки к сервису! 😎