Новости и статьи

Замена автоматизированной системы платной парковки

Здравствуй, дорогой владелец парковки! Да-да, это же ты? Ведь кому еще взбредет в голову читать статью про замену старой изношенной системы платной парковки, как не владельцу? 🤠
Ну а теперь чуточку посерьезней! В России автоматизированные системы платной парковки начали появляться на рубеже 2000-х годов. Не будем вдаваться в подробности, почему именно тогда. Сам факт – прошло уже два десятилетия, и за это время парковочные системы на некоторых объектах сменились не один раз. Были ли какие-то улучшения за это время? Да, безусловно! Функционал стал лучше, дизайн изменился, появились новые способы оплаты, в конце концов, количество производителей парковочных решений значительно увеличилось. И каждый из них хоть чуточку, но привнес что-то новое в данное направление. Изменилась ли суть парковок за эти двадцать лет? Вовсе нет, парковки как собирали деньги с автовладельцев, так и собирают. Стало ли проще и дешевле установить платную парковку? Несомненно стало проще, но уж точно не дешевле. Современные системы платных парковок достаточно сложное оборудование, с кучей функционала и возможностей для интеграции с другими системами объекта: СКУД, системы пожарной безопасности, системы гостевого доступа на территорию, заявки от арендаторов на въезд и т. д. Но чем больше функционала парковочная система предлагает, тем выше ее стоимость. С чем это связано? В первую очередь с ее форм-фактором – парковочное оборудование представляет из себя металлические корпуса с большим количеством электроники внутри. И софтовая часть, как же без нее! 👨‍💻 💾 🧠
Теперь по сути, что из себя представляет парковочное оборудование:
Стойка въезда и выезда – металлические изделия, напичканные электроникой, суть которых сводится к выдаче парковочного талона или карты, и проверка идентификатора на оплату парковки. Т. е. первая (стойка въезда) выполняет функцию принтера билета за 20 000 рублей, вторая (стойка выезда) функцию сканера за 3 500 рублей. Стоимость стоек на 2024 год составляет в среднем 250 000 – 400 000 рублей. Неплохо так, для такого «серьезного» функционала? 😅
Далее – шлагбаумы. Тут вопросов нет, это рабочие лошадки, которые выполняют свою функцию изо дня в день под серьезной нагрузкой. И да, они тоже ломаются, а еще их любят сбивать нерадивые автомобилисты! 🏎️ 🚧
Идем дальше – паркомат! Да, эта самая дорогая штуковина на парковке, стоимость под 1 миллион рублей с функционалом обычной кассы, которая есть в любом магазине «Пятёрочка» у вас под боком. 🏧 💰 💸 📉
Есть еще множество дополнительных компонентов парковочной системы, большей частью выполняющих функцию расходников. О них тоже нужно помнить, ведь они стоят денег!
В итоге: на сегодняшний день внедрение платной парковочной системы на минимальный объект с 1 въездом, 1 выездом и паркоматом составит в среднем 2,5-3 миллиона рублей. Если же на объекте проездов и паркоматов больше, то стоимость, как вы понимаете, улетает в космос. И необходимо очень тщательно прогнозировать свои доходы, чтобы понимать окупится ли вообще внедрение системы платной парковки на объекте. Ах да, и не забываем еще, что систему нужно обслуживать и ремонтировать! 💵 😢 🙈
Теперь же вернемся к вопросу о замене старой, изношенной системы парковки на новую. Владельцы территорий часто не понимают, что переоборудование старой системы на новую практически сопоставимо с установкой новой системы с нуля. А учитывая, что изношенное оборудование необходимо демонтировать, проверить работоспособность кабельных трасс, и не факт, что старые протоколы подойдут к новому оборудованию, то фактически нужно прокладывать все трассы заново. Потом опять все бетонировать, монтировать и запускать – в итоге стоимость внедрения новой системы может значительно возрасти по сравнению с начальным прайсом. А сроки реализации могут растянуться на месяцы, и хорошо если не годы. И опять же – а окупится ли эта затея вообще? 🤷‍♂️
Как следствие, думаю, многие могли видеть на парковках своих городов проржавевшее нерабочее оборудование, стрелы со шлагбаумов сняты, а платная парковка, по сути, прекратила свое существование, но она все также несет убытки владельцу. 🗿 Ведь никто не отменял стоимость аренды за территорию, необходимость ремонтировать асфальтовое покрытие, коммуникаций и т.д.
Так как же разорвать этот порочный круг? Как сделать так, чтобы территория начала приносить прибыль вместо убытков, не вкладывая при этом в парковочную систему деньги, сравнимые со строительством линкора? Ну…кто-то переходит от автоматизации к ручной работе охранников. Однако, дорогие владельцы территорий, не удивляйтесь, когда через полгода эти охранники пересядут на автомобили выше классом, чем ваш. Ведь где присутствует человеческий фактор, неизбежно будут возникать злоупотребления. 🤑
И тут приходят на помощь новые технологии! Развитие машинного обучения, нейронных сетей, искусственного интеллекта (ИИ) – все это на сегодняшний день стало доступно, что дало толчок в развитии новых подходов для организации парковочных пространств. Технологии искусственного интеллекта применяются для распознавания изображений, анализа финансовых данных, распознавания голоса в смартфонах, в беспилотных автомобилях, компьютерных играх и т. д. Область применения новых технологий безгранична. В итоге - начали появляться более умные и адаптивные парковочные решения. 🚀
Ну а раз вы, владелец парковок, читаете статью на сайте облачной платформы для управления платной парковкой, то позвольте немного информации о нас (если заинтересует, можете подробней узнать о нас на сайте или позвонить 😉 🤙). Для замены вашего старого оборудования нам всего лишь нужны шлагбаумы и камеры видеонаблюдения. 😳 Да-да, вам не нужны стойки проезда, паркоматы, постоянные расходные материалы (как, например, парковочные талоны, кассовая лента и т. д.), выделенные серверы, большой штат сотрудников парковки, бухгалтеров и многое другое, без чего классическая парковочная система не может существовать. Если ваши шлагбаумы все еще работают, а видеокамеры установлены – вы можете модернизировать парковку за считанные дни, а возможно и часы. Если данное оборудование нужно менять, ничего страшного — это все равно будет намного дешевле, чем установка новой классической системы со стойками и паркоматами.
В итоге, что лучше:
  • Новая парковочная система за 3 000 000 рублей (без учета ее ежемесячного обслуживания)
  • Новая парковочная система за 25 000 рублей в месяц (за год 300 000 руб.)
Если вы посчитаете, во сколько вам обходится содержание вашей платной парковки сейчас, думаю выбор будет очевиден. Прекратите вкладывать средства в оборудование и позвольте системе работать на вас! Решайте, вы же эффективный управляющий, выбор за вами.
P.S.
Если выбор падет на нас, мы будем рады вас видеть! Вы даже не представляете, сколько новых фичей у нас появилось за последний год! 😇 😏
P.P.S.
Да, и спасибо, что прочитали нашу статью! В связи с этим мы приготовили для вас бонус: если назовете совершенно секретный промокод 🤐 – «люблю свою парковку», то сделаем вам скидку 30% на первый период подписки к сервису! 😎
Статьи